Заказать обратный звонок

Полезно знать

Давление в шине


Правильное давление в шине - это такое давление, которое соответствует нагрузке на шину (нагрузке на ось)

На шине написано максимальное давление - это то давление, которое шина выдерживает безопасно. Это не значит, что именно это давление надо в нее качать. Это значит, что при эксплуатации без "перегруза" не рекомендуется превышать максимальное давление, которое написано на шине.

На практике шину надо накачивать до давления, которое соответствует нагрузке на ось транспортного средства. Эта нагрузка на ось различна для различных транспортных средств (см технические характеристики ТС или табличку в кабине).
Давление в одной и той же шине на разных транспортных средствах должно быть разное и должно соответствовать нагрузке на шину / ось

Предел нагрузки и внутреннее давление в шине указаны в соответствии со стандартами ETRTO

Грузоподъемность шины различается в зависимости от способа ее установки - односкатной или двускатной, поэтому рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы выбранные показатели были согласованы со способом установки.

Давления и нагрузка зависят от скорости движения, поэтому могут корректироваться в соответствии со скоростью движения.
Убедитесь в том, что указанные показатели не превышают максимальной грузоподъемности диска

Единицы измерения давления

Официальная единица давления в СИ: Паскаль (Па, Pa) — Pascal [м-1·кг·с-2]; [m-1·kg·s-2] 1 кПа = 1000 Па
1Па равен давлению, вызываемому силой 1Н, равномерно распределенной по поверхности площадью 1 м2, расположенной перпендикулярно силе. Названа по имени французского математика физика и философа Блеза Паскаля (1623-1662)

Внесистемные единицы давления:
Бар, bar— (отгреч. baros— тяжесть) 1 бар = 100 000Па = 1,01972кгс/см2(техн атм) = 0,98692310-6атм (физ атм)

psi — pounds per square inch, фунтов на квадратный дюйм. Используется в основном в США и Великобритании. Единица измерения давления, равная давлению, производимому силой 1 фунт, равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 квадратный дюйм (нормальное ускорение свободного падения = 9,80665 м/с2) 1 psi = 6894,757 Па

Техническая атмосфера (ат, at) — technical atmosphere. Единица измерения давления, равная давлению, производимому силой 1 кгс, равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см2. 1 ат = 98066,5 Па

Физическая атмосфера (атм, atm ) — physical atmosphere. Единица измерения давления, равная нормальному атмосферному давлению на высоте уровня моря - т.е. давлению, уравновешиваемому столбом ртути высотой 760 мм при температуре 0°С, плотности ртути 13595,1 кг/м3и нормальном ускорении свободного падения 9,80665 м/сек2. Физическую атмосферу называют нормальной атмосферой 1 атм = 101325 Па

В "шинном деле" используют кПа, бар, psi и ат (техническую атмосферу)

Таблица перевода значений давления: (для удобства пользования манометрами)

кПа
бар
Lb/in2 (psi)
кгс/см2 (ат)
1031,0151,1
1501,5221,5
200
2,0292,0
2502,5362,5
3003443,1
3503,5513,6
4004,0584,1
4504,5654,6
5005,0735,1

500 5.0 73 5.1
550 5.5 80 5.6
600 6.0 87 6.1
650 6.5 94 6.6
700 7.0 102 7.1
750 7.5 109 7.6
800 8.0 116 8.2
850 8.5 123 8.7
862 8,6 125 8,8
900 9.0 131 9.2
950 9.5 138 9.7
1 000 10.0 145 10.2
1 050 10.5 152 10.7
* - значения Бар и кг/см2 округлены до десятых
1 кг/см2 = 1 атм = 0,98 бар = 980 кПа = 14,3 psi
8,2 кг/см2 = 8,2 атм = 800 кПа = 116 psi

О манометрах

Существует несколько типов манометров, используемых для определения давления в грузовых шинах:
- механический (стрелочный)
- механический реечный
-электронный

Электронный манометр удобен в первую очередь своей компактностью. Он не занимает много места, а при измерении на индикаторе видно, в каких единицах показано давление. Из недостатков следует выделить нестабильную работу в холодное время года. Низкая температура окружающего воздуха может сыграть злую шутку с элементами питания, и в нужный момент прибор вообще откажется работать или будет показывать неправильные данные. К тому же, если такой манометр произведен малоизвестной компанией, точность измерений может подвергаться сомнению, поэтому перед началом эксплуатации рекомендуется сверить его показания с эталонным прибором, точность которого не подвергается сомнению.

Реечный манометр встречается редко, хотя простота его конструкции свидетельствует о высокой надежности. Точность такого манометра тоже допустима, особенно для грузовых автомобилей, где одна десятая атмосферы — незначительная погрешность. Единственный минус - это выдвижная рейка со шкалой. Под влиянием физических воздействий она может сломаться, поэтому хранить такой манометр следует в отдельном от других инструментов месте.
Обычный механический (стрелочный) манометр, используемый повсеместно, стал популярным благодаря простоте, надежности и удобству в эксплуатации. Правда, он не любит лишней влаги, негативно влияющей на часовой механизм. В остальном же нареканий на него нет. Шкала в таком приборе, как правило, проградуирована сразу в нескольких единицах измерения (например, в барах и psi), и водитель в любом случае оценит, насколько давление в шине отличается от требуемого.
На рынке оборудования продается большое количество манометров различных типов. Их цена колеблется в очень больших пределах, а названия производителей зачастую ни о чем не скажут покупателю, поэтому, купив манометр, сверьте его показания с поверочным (заведомо точным) манометром до истечения 2-х недельного срока, пока товар еще можно вернуть.




Уменьшение пробега, %
 



Недостаточное давление в шинах 
неведущих осей:
Повышенное давление в шинах 
на ведущих осях:

-1,0 бар / -15 фунтов на кв. дюйм = 
-10-15% пробега

+1,0 бар / +15 фунтов на кв. дюйм = 
-20-30% пробега

-1,5 бар / -20 фунтов на кв. дюйм = 
-20-25% пробега

+1,5 бар / +20 фунтов на кв. дюйм = 
-30-40% пробега


-2,0 бар / -30 фунтов на кв. дюйм = 
-20-45% пробега

+2,0 бар / +30% = 
-40-50% пробега
 




Подпишитесь и будьте всегда в курсе событий